Интервью в журнале Visual Art Journal

 

Погружение в искусство: мои мысли о творчестве и вдохновении в интервью для Visual Art Journal

- Что для вас значит минимализм в контексте вашего искусства, и как вы достигаете баланса и легкости в своих работах? 

Для меня минимализм — это полёт души, баланс и гармония, наполняющие пространство сдержанностью. Правильная композиция — основа работы, создающая баланс и простоту, а цветовая гамма придаёт полотну дополнительно лёгкость и плавность

 

- В своем заявлении вы упоминаете использование текстурной живописи и золочения в своих произведениях. Можете ли вы рассказать о процессе их включения в ваши работы?

Текстура придает картине притягательный вид, благодаря которой хочется ее подолгу рассматривать. Каждый мазок создаёт объём и глубину, формируя уникальность. Текстура может быть гладкой или шершавой — всё зависит от желаемого эффекта. Поталь, тончайший и изысканный материал, требует аккуратности, добавляет картине яркость и выразительность. Золочение создаёт особую атмосферу, а игра света оживляет картину.

 

- Как ваше культурное наследие влияет на темы и сюжеты ваших картин? 

Я хочу, чтобы ингуши ценили свою культуру, знали свою историю и помнили испытания нашего народа. Без культуры нет нации, её сохранение — основа нашего существования. В нашей идентичности заключены такие ценности, как уважение к старшим, гостеприимство, обычаи, лезгинка и сплочённость. Э́здел — это уникальные морально-этические и эстетические принципы, прививаемые ингушам с детства. Надеюсь, мои работы вдохновят сохранять эти традиции и передавать их будущим поколениям.

 

- В своем Artist Statement вы говорите о важности создания произведений, которые не только украшают пространство, но и вызывают эмоции. Можете ли вы объяснить, как вы достигаете этого в своих картинах? 

Картина должна вызывать эмоции — радость или грусть, но не страх и тревогу. Искусство должно нести свет и красоту, позволяя человеку задуматься и увидеть, что в мире есть место надежде и добру. Я вкладываю в каждую картину всю свою душу и любовь, чтобы она была наполненной и живой, оставляя в сердцах людей светлые чувства.

 

- Как ваше образование в области архитектуры и изобразительных искусств повлияло на ваш художественный подход?

Образование помогло раскрыться, научиться видеть красоту в деталях, понимать композицию и глубже чувствовать цвет. Особую роль сыграл преподаватель Александр Анатольевич Лишневский, который верил в меня и поддерживал на пути развития, став важным этапом в моём творчестве и источником уверенности для дальнейших достижений.

 

- Вы упомянули влияние современных художников на вашу работу. Есть ли конкретные современные художники, чье творчество резонирует с вами и влияет на ваш стиль?

Мне интересно наблюдать за творчеством разных художников. Я восхищаюсь многими мастерами, но не создаю кумиров. Для меня важнее ценить процесс, с которым люди превращают идеи в реальность. Это уважение я испытываю ко всем профессиям, где труд и упорство создают нечто значимое

 

- Ваше искусство отражает как личные переживания, так и философские размышления. Как вы интегрируете эти аспекты в свои картины, сохраняя визуальную гармонию произведения? 

Каждая моя картина — это диалог между внутренним миром и внешними впечатлениями. Личные переживания вдохновляют на создание образов. Важно, чтобы работа не только передавала эмоции, но и побуждала к размышлениям. Визуальная гармония достигается через продуманную композицию, цвета и текстуры. Каждая деталь находит своё место, создавая целостность и пространство для интерпретации. Мои картины должны вдохновлять и оставлять приятное послевкусие.

Я рада сообщить, что зарубежный Visual Art Journal опубликовал интервью со мной! В этом интервью я делюсь своими мыслями о творчестве, вдохновении и культуре в искусстве. Хочу выразить благодарность Visual Art Journal за интерес к моим работам! Буду счастлива, если вы заглянете в журнал и прочитаете интервью.